Back to top

Объем краж грузов

Эксперт European Business Association Юлия Малич проанализировала уровень краж грузов на автомобильных дорогах и железных дорогах Украины и предложила пути противодействия и борьбы с ним.

Ведущие логистические операторы на рынке Украины системно сталкиваются с проблемами краж грузов на автомобильных дорогах и железных дорогах Украины.

ТОП-3 областей по количеству краж грузов с автомобильного транспорта в 2016 году (зарегистрировано и учтено уголовных правонарушений):

- Запорожская область (1505/699);
- Днепропетровская область (53/17);
- Донецкая область (38/29).

Обычно злоумышленники совершают кражи в темное время суток на участках, где затруднен контроль за ситуацией на дороге. Во время движения транспортного средства злоумышленники открывают задний борт автомобиля, срывают замки. Время убытки грузовладельцев составляют более 100 000 гривен.

ТОП-3 железной дороги по количеству зафиксированных уголовных правонарушений в 2016 году:

- Приднепровская железная дорога (379/228);
- Южная железная дорога (22/6);
- Донецкая железная дорога (15/2).

Ситуация с безопасностью во время осуществления перевозок железной дорогой является так же сложной.
Кроме непосредственно грузов, представители бизнеса сообщают о большом количестве краж:
- Оборудования на специализированных контейнерах (при перевозке опасных грузов отсутствие необходимого оборудования может повлечь не только убытки для компаний-экспедиторов, но и оказать негативное воздействие на окружающую среду);
- Деталей тормозного оборудования частных вагонов.

Отдельного внимания заслуживает вопрос разницы между количеством зарегистрированных и учтенных правонарушений (без учета уголовных правонарушений, исключенных с учета в связи с прекращением производства на основании пунктов 1,2,4,6 ч.1 ст.284 УПК Украины). Как отмечает бизнес, практика открытия уголовных дел «по факту» является ничем иным, как улучшением органами статистики количества раскрытых преступлений.

Такая ситуация в первую очередь приводит к большим потерям грузовладельцев и перевозчиков и вредит имиджу Украины на международной арене. Сегодня необходимо определить действенный механизм:
- обеспечение безопасности грузов во время перевозок по автодорогам Украины;
- обеспечение сохранности вагонов как частной, так и государственной формы собственности при осуществлении перевозок, а также их укомплектование в случае краж деталей.

Что можно сделать?

Для улучшения ситуации с кражами на украинских автодорогах и железных дорогах, Комитет по логистике Европейской Бизнес Ассоциации предлагает несколько первоочередных решений.
В частности, создать дополнительные маршруты патрулирования подразделениями МВД в ТОП областях и обеспечить контроль за перевозками грузов железными дорогами и автодорогами путем размещения дополнительных камер наблюдения.

Источник: http://logist.fm/news/obsyag-kradizhok-vantazhiv