Back to top

О сухих контейнерах

Сухие контейнеры — это такие контейнеры, которые предназначены для перевозки сухих грузов (не жидких).

В чем смысл контейнерных перевозок

Появление сухих контейнеров было обусловлено развитием транспорта и необходимостью унификации логистических процессов, а также упрощения доставки грузов. Как результат, открылись возможности для транспортировки грузов различными видами транспорта без их перегрузки.

Если раньше нужно было перемещать груз на судно, затем с судна в вагон, с вагона в автомобиль и так далее — то сейчас все стало гораздо проще. Загрузил груз в контейнер, закрыл его, и передал его перевозчику. А тот уже организует его перевозку морским транспортом, железнодорожным и автомобильным.

Разумеется, это обстоятельство положительно повлияло на развитие транспортной логистики.

Наиболее популярные типы сухих контейнеров

Наиболее популярными типами контейнеров на сегодняшний день являются 20-футовые (twenty-foot equivalent unit или TEU) и 40-футовые контейнеры (fourty-foot equivalent unit). Их парк является наиболее многочисленным, работа с данными типами контейнеров налажена по всему миру, а отправители могут мыслить категориями соответствующих типов контейнеров. Кроме того, нет проблем при поиске данных контейнеров на терминалах по всему миру.

20-футовые контейнеры используются для перевозки тяжелых грузов, которые не занимают большой объем. Например, партия автомобильных аккумуляторов отлично подходит для перевозки в 20-футовом контейнере  —  налицо небольшой объем груза и большой вес.  Внутренние габариты (д х ш х в) 20-футового контейнера — 5,75м х 2,35м х 2,38м.

40-футовые контейнеры применяются для перевозки объемных грузов, которые не вмещаются в рамки 20-футового контейнера. Например, перевозку партии постельного белья имеет смысл организовать в таком контейнере, поскольку в него можно вместить гораздо больше, чем в 20-футовый контейнер.

Внутренние габариты (д х ш х в) 40-футового контейнера — 12,032м х 2,352м х 2,385м.

40-футовые контейнеры бывают двух типов: стандартные и повышенной кубатуры (high capacity (англ. высокая вместимость), или коротко HC). Контейнеры с повышенной кубатурой стали настолько популярными, что стандартная его вариация потихоньку выходит из оборота. Оно и понятно —  ставки одинаковые, а объема больше.

Внутренние габариты (д х ш х в) данного типа контейнера — 12,000м х 2,311м х 2,650м.

На базе данных типоразмеров контейнеров разработаны контейнеры для перевозки грузов, чьи габариты не вписываются в рамки стандартных габаритов.

Специфические типы сухих контейнеров

К специфическим (тем не менее, также востребованным) типам контейнеров относятся:

  • 45-футовые контейнеры;
  • 20-футовые усиленные контейнеры.

Данные типы контейнеров предназначены для решения специфических задач.

45-футовые контейнеры позволяют перевозить партию груза, который не вместился по объему в стандартный 40-футовый контейнер. Это будет дешевле, чем букировка двух 40-футовых контейнеров.

Усиленные 20-футовые контейнеры предназначены для перевозки тяжелых грузов небольшого объема в случае, если стандартный 20-футовый или 40-футовый контейнер не справляется с поставленной задачей.

Типы контейнеров для негабаритных перевозок

Помимо контейнеров, выполненных в виде металлической “коробки”, существуют типы контейнеров для перевозки негабаритных грузов.

К таковым относятся контейнеры типа Open Top (сокращенно, OT) и Flat Rack (сокращенно, FR), которые могут быть также 20 и 40-футовыми (20`OT, 40`OT, 20`FR и 40`FR соответственно).

Контейнеры типа Open Top предназначены для перевозки тех грузов, высота которых превышает габариты стандартного сухого контейнера, но при этом остается в рамках, допустимых для перевозки транспортными средствами.

Контейнеры Flat Rack позволяют перевозить грузы, габариты которых превышают габариты стандартного контейнера, при этом существует необходимо в транспортировке данного груза именно на платформе.

Разумеется, при перевозке подобных грузов необходимо учитывать максимально допустимые габариты на всем маршруте перевозки. Чтобы не оказалось так, что первую часть пути груз благополучно преодолел, а дальше никак — только разбирать или останавливать перевозку. Разумеется, транспортные операторы за этим следят и таких ситуаций не допускают.

Особенности работы с контейнерами

Для осуществления перевозки, контейнер нужно где-то заполучить. Контейнер может быть куплен, а может быть взят в аренду.

Арендуемый контейнер в конце перевозки нужно будет вернуть. Контейнер, купленный в собственность, тоже нужно будет куда-то “пристраивать”.

Любой контейнер, который был ранее взят в аренду, необходимо вернуть, а также оплатить стоимость его аренды на время перевозки.

Если везти груз одним 20-футовым контейнером из Китая, то можно столкнуться с тем, что отправка по железной дороге будет происходить дольше. Обычно железнодорожная платформа предназначена минимум для двух двадцатифутовых контейнеров. И для поиска пары (второго 20-футового контейнера) может потребоваться время. А наполовину пустую платформу отправлять не будут, поскольку это ведет к ненужным издержкам, которые несет владелец данного подвижного состава. Поскольку уплачено за целую платформу, и эту оплату нужно “отбить”.  

При отгрузке нужно помнить золотое правило — грузить в контейнер груз, объем которого составляет 90% от внутреннего объема самого контейнера. Это связано с тем, что на практике может не достигаться загрузка, при которой отдельные места будут примыкать друг к другу без малейших зазоров. Наличие таких зазоров в масштабах всего контейнера как раз дает эти 10% объема.

Еще один момент, который нужно учитывать — это тот факт, что контейнеры могут стареть и выходить из строя. В такой старый контейнер можно погрузить дорогой товар, который будет испорчен дождем и снегом, которые проникнут через щели и дыры. Конечно, груз может быть застрахован и расходы будут возмещены. В итоге бизнес понесет операционные издержки, заморозит оборотные средства, не получив при этом никакого дохода. Поэтому, в особенно ответственных случаях имеет смысл нанимать агентов, которые производят предотгрузочную проверку не только груза, но и самого контейнера.

Контейнеры и высокие технологии

Чтобы лучше знать, как происходит перевозка груза, на контейнер можно установить устройство отслеживания (также именуемое как GPS-трекер или GPS-закладка). В зависимости от комплектации, данное устройство может позволить отслеживать текущее местонахождение контейнера, температуру внутри, а также факт открытия дверей. Таким образом, можно оставаться в курсе дел и располагать актуальной информацией.

Источник: https://logist.today/2017/06/23/o-suhih-kontejnerah/