Back to top

Контейнерные линии вводят плату за отмену заявки на перевозку

Крупнейшая судоходная компания Германии Hapag-Lloyd стала последней контейнерной линией, которая ввел плату за отмену заявки на перевозку, таким образом штрафуя грузоотправителей и экспедиторов, забронировавших грузовое место, но не доставивших свои контейнеры для погрузки на борт судна вовремя. 

В частности, Hapag-Lloyd анонсировал введение с 9 июня платы в 60 долл. США для всех экспортных заявок из Сингапура в Индию в случае, если «заявка была отменена в течение трех календарных дней до прибытия судна»

Похоже, перевозчики начинают «прощупывать» почву с платой за отмену заявок, применяя их на маршрутах с небольшими объемами.

Так, ранее судоходная группа CMA CGM анонсировала введение платы за отмену заявок при экспорте из Европы в порты полуострова Индостан, Ближнего Востока и Красного моря. В частности, с 1 июня CMA CGM взимает 150 долл. США за TEU кроме рефрижераторных контейнеров в случае отмены или переноса заявки менее чем за семь дней до даты отплытия судна. «CMA CGM столкнулась с большим дефицитом в связи с поздними отменами, что не позволяет нам принимать заявки от наших ценных клиентов», – было сказано в пресс-релизе CMA CGM. 

В апреле этого года отраслевой лидер Maersk также ввел плату в 125 евро за контейнер при экспорте из Европы «со всех заявок, отменных за семь календарных дней и меньше до предположительного времени отправления», подчеркнув, что уменьшение числа контейнеров в заявке «будет расцениваться как отмена заявки и также облагаться этим сбором».

Источник: http://logist.fm/news/konteynernye-linii-vvodyat-platu-za-otmenu-zayavki-na-perevozku