Back to top

Китай повысит логистическую эффективность

Китай ищет пути снижения логистических издержек и повышения эффективности логистики. 

«Для рыночной экономики логистический сектор является стратегически  важной основой, – заявил Ли Кэцян. – Снижение логистических затрат и повышение эффективности должно стать в этом году предметом повышенного внимания». 

Страна сфокусируется на улучшении автоперевозок за счет совершенствования управления дорожным движением и работы правоохранительных органов, одновременно продолжая либерализировать отрасль. Налоговая политика также будет пересмотрена, а размер дорожных сборов будет установлен на «разумном уровне» для сокращения затрат. Об этом говорится в базовом документе, недавно одобренном Государственным советом КНР во время встречи под председательством премьер-министра страны Ли Кэцяна.

Поддержка транспортной отрасли также будет предоставлена со стороны городского планирования и землепользования – на национальном уровне будут созданы новые логистические центры, а существующая логистическая инфраструктура – укреплена.

Документ также предполагает развитие сферы железнодорожных грузоперевозок и их интеграцию с другими видами транспорта. 

Помимо этого, Китай планирует запустить в этом году интегрированную общенациональную систему таможенного оформления, стремясь уменьшить сроки таможенной очистки на треть.

Что также немаловажно, Пекин планирует расширить формы и доступность финансирования для компаний из логистического сектора. 

Согласно статистике Национальной комиссии по развитию и реформам КНР (NDRC), в 2016 году совокупные логистические затраты страны составили 11,1 трлн. юаней (1,6 трлн. долл. США), увеличившись по сравнению с 2015 годом на 2,9%. На долю логистического сектора в 2016 году пришлось 14,9% ВВП Китая, что на 1,1 п.п меньше, чем в 2015 году. При этом доля сектора в национальном ВВП снижается уже четвертый год подряд, говорится в материалах Госсовета КНР. Однако этого недостаточно. «По логистическим издержкам Китай все еще находится в верхней части списка стран мира с их самой большой величиной», – подчеркнул премьер-министр КНР. Согласно данным NDRC, в 2016 году стоимость социальных товаров, обслуженных логистическим сектором, составила 229,7 трлн. юаней, а его валовая выручка – 7,9 трлн. юаней, увеличившись по сравнению с 2015 годом на 6,1% и 4,6% соответственно. 

В 2017 году ожидается продолжительный рост китайских инвестиций в регион "Пояса и пути",  об этом говорится в докладе об инвестиционной деятельности Китая за рубежом в 2017 году, опубликованном в марте компанией Deloitte Chinа.

Несмотря на это, говорится в докладе, увеличение инвестиций в зарубежные рынки уже стало необратимой тенденцией для китайских предприятий, которые получают крепкую поддержку со стороны китайского правительства, стремящегося к оптимизации структуры национальной экономики.

В докладе отмечается, что в 2017 году в деятельности китайских инвесторов за рубежом акцент будет сделан на поглощении и приобретении предприятий в отрасли "умных" производств, цифровой экономики и новых форм потребления.

"Минувший 2016 год был богат на события, выявившие радикальные изменения в процессе глобализации. Однако мы воспринимаем это не как конец, а, скорее, как новое начало глобализации, - сказал главный экономист компании Deloitte China Сюй Сытао. - Мы уверены, что в новом процессе глобализации Китай превратится из пассивного участника мирового разделения труда в активного реформатора глобальной стоимостной цепочки".

Источник: http://logist.fm/news/kitay-povysit-logisticheskuyu-effektivnost