Back to top

Фулфилмент е-коммерции, отчет 2017

82% компаний, занимающихся онлайн- и мультиканальной торговлей, в 2016 году увеличили объемы продаж, сообщает основатель и исполнительный директор Peoplevox Джонатан Беллвуд в своем докладе «2017 E-Commerce Fulfilment Report». Лишь 6% компаний говорят о снижении числа заказов.

Компании смотрят в будущее с оптимизмом. 88% ритейлеров ожидают дальнейшего увеличения числа заказов в течение 2017 года. Впрочем, многие респонденты обеспокоены Brexit, растущей конкуренцией и колебаниями курсов валют.

Хотя респонденты и говорят, что продажи растут, однако мы наблюдаем целый ряд проблем, решение которых требует от растущих компаний все больше усилий.

Потенциальные подводные камни для интернет-бизнеса и последствия:
- плохое управление запасами, в результате Overselling и underselling, (Overselling - продажа услуг поставщика сверх тех объёмов ресурсов, которые возможно предоставить),
- значительные усилия на завоевание клиента тратятся впустую, потеря лояльности клиента из-за неточности доставки,
- неспособность идентифицировать / реагировать быстро и выгодно на новые рыночные возможности / пиковый период,
- увеличение возвратов из-за ошибок комлпектовки или доставки товара,
- упущенные рыночные возможности из-за скудных purchasing and fodecisions recasting (решений закупки и перестройки процессов),
- низкая производительность за счет неэффективных Picking маршрутов / размещения на складе,
- затраты на рабочую силу, хранение и другие накладные расходы.

Только 53% респондентов выразили удовлетворенность своей складской деятельностью и операциями фулфилмента. При этом основная проблема компаний в закупке и прогнозировании. Почти четверть опрошенных компаний (24%) включили эту область в приоритетные к улучшению в 2017 году.  

63% признают, что не всегда удается вовремя доставить товары клиентам. Чаще всего причиной задержки является отсутствие нужного товара на складе.

80% опрошенных считают, что им приходится нести дополнительные расходы на транспортировку, обслуживание клиентов и складские операции, связанные с ошибками доставки. При этом каждый пятый респондент не может оценить реальный вред, наносимый компании такими ошибками.

78% отмечают проблемы с логистикой в периоды максимальной пиковой загрузки. В результате больше половины (52%) компаний вынуждены во время «жарких деньков» нанимать временный персонал, платить сверхурочные или привлекать людей из других подразделений.

62% компаний используют специализированную систему управления складом.

40% респондентов говорят, что рост количества ошибок может заставить их внедрить подобную систему. Среди других причин отмечается рост объемов продаж, расширение склада, внедрение новой платформы электронной торговли или низкие онлайн-рейтинги.

Потребители уже привыкли к доставке в тот же или на следующий день, их запросы постоянно растут, они не готовы терпеть ошибки интернет-магазинов, которые не могут осуществить доставку вовремя. Пока еще у компаний есть возможность решить эту фундаментальную проблему, которая в ближайшем будущем может поставить под угрозу лояльность клиентов, увеличить число возвратов, снизить рентабельность и вызвать лишний рост накладных расходов, говорит эксперт.

Источник: http://logist.fm/news/e-commerce-fulfilment-report-2017